Вынужденный возврат и обмен

Что такое вынужденный возврат и обмен

В случае, если перелет не может быть осуществлен по независящим от пассажира причинам, может быть произведен вынужденный возврат или обмен. Такой возврат или обмен не предполагает взимание сборов за операцию возврата или обмена. В случае возврата возвращается сумма, уплаченная за билет, за вычетом сбора за оформление билета.

Вынужденный возврат может быть произведен по разным причинам, если они разрешены авиакомпанией. Например:

  • Изменение расписания, отмена рейса, изменение маршрута перевозчиком
  • Болезнь пассажира или его близкого родственника
  • Отказ в визе
  • Прочее

Для запроса вынужденного возврата обязательно иметь подтверждающие документы либо отметки в бронировании в системе, внесенные авиакомпанией. В ряде случаев (болезнь пассажира, близкого родственника) к документам есть свои требования у каждого перевозчика.

Ознакомиться с инструкцией о том, как отправить запрос на вынужденный возврат на нашем сайте Вы можете здесь -Как отправить запрос на возврат  

Вынужденный возврат в связи с изменениями в перелете со стороны перевозчика

Перевозчик может вносить изменения в маршрут, например:

  • Изменение времени вылета/прибытия
  • Изменение даты отправления
  • Изменение аэропорта или терминала вылета/прибытия
  • Отмена рейса
  • Прочее

Каждая авиакомпания имеет собственные правила, в соответствии с которыми могут быть обработаны такие изменения. Например, перевозчик может:

  • Разрешить вернуть полную сумму, уплаченную за билет
  • Предложить альтернативный перелет
  • Разрешить только согласиться с изменениями (как правило, если они незначительны)

В связи с тем, что правила у каждой авиакомпании могут отличаться, необходимо связаться с нашим контакт-центром, чтобы узнать возможные варианты развития событий и принять правильное решение. 

Важно понимать, что не все изменения отображаются в системе бронирования агента. В случае, если изменения не отображены, но они есть, мы должны будем отправить запрос в авиакомпанию – в этом случае время обработки увеличивается, сроки не определены и зависят от перевозчика.

Если у вас есть подтверждение от авиакомпании об изменениях (справка, комментарии  с печатью на маршрутной квитанции и пр.) просим вас приложить их к запросу – это может сократить время обработки.

Обратите внимание, в случае возврата билета в связи с изменениями в маршруте со стороны авиакомпании, маршрут аннулируется целиком, невозможно отказаться только от части маршрута и оставить ту, в которой не произошло никаких изменений.

В случае, если перевозка по Вашему заказу оформлена несколькими билетами, изменение расписания по одному билету не будет являться причиной для вынужденного возврата другого билета. Но в этом случае, Вы сможете воспользоваться тем билетом, по которому изменений в расписании не произошло.


Вынужденный возврат по медицинским показаниям

Может так случиться, что пассажир не в состоянии выполнить перелет по медицинским показаниям, или заболел его близкий родственник.

В этом случае не все авиакомпании разрешают возврат полной суммы. Мы рекомендуем связаться с нашим контакт-центром для уточнения условий авиакомпании в случае вынужденного возврата по медицинским причинам.

Для запроса на вынужденный возврат необходимо предоставить подтверждающие документы, например, медицинскую справку и пр.

Общие требования к медицинским справкам

      Стоит отметить, что у каждого перевозчика могут быть свои требования, и их необходимо узнавать в нашем контакт-центре непосредственно перед запросом вынужденного возврата. Общие требования к медицинским документам выглядят следующим образом:

  • Даты болезни или других мероприятий должны пересекаться с датами поездки в билете

Вынужденный возврат в связи с отказом в визе

Некоторые авиакомпании разрешают возврат полной уплаченной суммы в случае отказа в визе. В этом случае необходимо приложить скан/фото отказа к запросу на вынужденный возврат.

Мы рекомендуем связаться с нашим контакт-центром для уточнения условий авиакомпании в случае вынужденного возврата по причине отказа в визе.

Сроки рассмотрения запросов и возврата денежных средств в случае вынужденных изменений

Запросы на вынужденный возврат направляются авиакомпании на рассмотрение. Сроки рассмотрения запросов авиакомпанией не определены, процедура может занять длительное время, в некоторых случаях до полугода.

Возврат денежных средств может быть осуществлен плательщику только после авторизации авиакомпании. Мы рекомендуем обратиться в наш контакт-центр за консультацией перед отправкой запроса на вынужденный возврат.

Обратная связь и база знаний